1.2 Виды диверсификации

1.2 Виды диверсификации

Перед разработкой стратегии происходит анализ потенциального нововведения по трем признакам: Также возможно учесть дополнительные эффекты, которые возникнут только при внедрении стратегии диверсификации. Если существует несколько вариантов, выбирается стратегия со следующими критериями: Стратегия также во многом зависит от типа диверсификации — более затратной и сложной в реализации чаще является несвязанная диверсификация, связанный тип более прост и связан с меньшим количеством рисков. Диверсификация бизнеса и компании Диверсификация целой компании возможна за счет слияний и поглощений, что является общемировой тенденцией. Сделки слияний и поглощений имеют ряд преимуществ перед развитием диверсификации производства: Процесс слияния и поглощения способствует снижению затрат, связанных с организацией нового производства или адаптацией текущего под нужды новой продукции, затрат на рекламу и заключение новых договоров поставки. Более того, вместе с готовым производством предприятие получает квалифицированную рабочую силу.

Суржик Эдуард Николаевич, мошенники, преступления, деньги.

Обосновывается выделение современных видов и форм диверсификации с позиции поиска новых теоретических подходов к ее практическому применению в хозяйственной деятельности предприятий. На наш взгляд, подобное разграничение позволяет более точно определять суть проводимой фирмами диверсификации и инструменты, необходимые для ее осуществления через выбор конкретной формы ее выражения. Ключевые слова:

Под диверсификацией принято понимать меру разнообразия в что проникло во многие сферы бизнеса и имеет множество видов.

Некоторые компании выбирают развитие в одной отрасли, пошагово завоевывая рынок в определенном сегменте. Другие же, напротив, развивают различные направления. Одной из самых одиозных диверсифицированных групп является . Российским компаниям далеко до такой диверсификации. Конечно, планирование деятельности в таких компаниях заметно отличается от планирования в одной конкретной отрасли. И когда этих голов или направлений деятельности много, то компания или группа компаний становится похожа на бессмертного Змея Горыныча, который более устойчив к кризисным явлениям, рейдерским захватам и т.

Плюсы и минусы диверсификации компании представлены в табл. Таблица 1. В России чаще всего встречается связанная диверсификация. Например, компания, которая занимается производством программного обеспечения для компьютеров, открывает новое направление, связанное с разработкой компьютерных игр, приложений для мобильных телефонов.

Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией

В условиях растущей конкуренции стратегия диверсификации производства становится отличным инструментом для управления рисками; позволяет избежать излишней фокусировки усилий на одном направлении работы компании. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли.

Стратегия может принести явные преимущества для фирмы и повысить стабильность бизнеса, но требует подробной оценки внутренних ресурсов компании, факторов окружающей среды и глубокого знания рыночных тенденций. В статье мы расскажем о возможных видах и классификации корпоративных стратегии диверсификации, приведем примеры успешных стратегий и рассмотрим правильный процесс разработки стратегии диверсификации бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: • Рассмотреть возможные виды диверсификации и их отличительные.

— изменение, разнообразие — это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т. В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате диверсификации предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комплексы, или конгломераты.

Котлер относит стратегию диверсификации к основным стратегиям развития бизнеса, которые называются базиснымим, или эталонными. Эти стратегии следующие: Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: Стратегия нужна компании в целом, каждому направлению деятельности внутри нее и каждому функциональному подразделению каждого направления. На диверсифицированных предприятиях стратегии формируются на четырех отдельных организационных уровнях.

На первом уровне разрабатывается стратегия для компании и для всех входящих в нее бизнесов в целом корпоративная стратегия. На втором - стратегия для каждого отдельного бизнеса, сделавшего компанию диверсифицированной стратегия бизнеса. На третьем - стратегия для каждой функциональной службы внутри бизнеса функциональная стратегия , к ним относятся производственная стратегия, стратегия маркетинга, финансовая стратегия и т.

На четвертом уровне формируются более узкие стратегии для основных рабочих подразделений: На предприятии с одной сферой деятельности одним бизнесом иерархия имеет только три уровня стратегия бизнеса, функциональная стратегия и оперативная стратегия.

Стратегии диверсификации

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 августа года. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация.

Такие шаги, направленные на диверсификацию, хотя и создают два вида диверсификации — связанную с текущим бизнесом (родственную) и.

Что такое диверсификация? Формирование рыночного хозяйства осуществлялось поэтапно. Разумеется, каждый из этапов его развития можно охарактеризовать совершенно по-разному, но с учетом уровня специализации и диверсификации, как антагонистичных форм организации производства. Возвращаясь к историческим фактам, необходимо отметить наиболее ощутимое для большинства стран становление диверсификации как экономической категории в середине ХХ века приблизительно, в е годы , когда наступило относительное исчерпание внутренних источников дальнейшего роста эффективности производства.

Борьба за мировой рынок на фоне предпосылок к замедлению экономического роста и научно-технического прогресса потребовали глобального преобразования производства. Факт приобретения современной техники и инновационных технологий не сыграл решающую роль в дальнейшем развитии, что способствовало возведению диверсификации в ранг наиболее распространенной формы концентрации капитала. Стратегия диверсификации Как известно, концентрация на одной-единственной отрасли имеет для бизнеса, с точки зрения менеджмента, массу организационных, управленческих, а также стратегических преимуществ.

Диверсификация

Косвенная диверсификация развивается при финансовых и управленческих ограничениях, прямая — при существовании дополнительных условий к расширению производства. В отечественной практике особое развитие получили развитие горизонтальная, вертикальная и концентрическая диверсификации. Первая представляет собой производство множества товаров, близких по производственно-технологическим, снабженческим и сбытовым условиям в рамках существующего производственно-рыночного потенциала.

Концентрическая диверсификация базируется на организации новых направлений деятельности и производстве новой продукции, для которой необходимы модернизированные технологии. Она применяется в тех случаях, когда рыночные возможности предприятий близки к исчерпанию, и ставятся задачи по внедрению на другие, более перспективные рынки. Применительно к различным вариантам диверсификации в качестве основного критерия классификации может быть использован критерий получения синергического эффекта при использовании стратегии диверсификации.

Одной из таких стратегий развития бизнеса и является диверсификации. тех же видов продукции на небольших специализированных предприятиях.

Методы и цели диверсификации производства. Основные виды диверсификации, их преимущества и недостатки. Связь между финансовым положением корпорации и диверсификацией деятельности. Возможные пути диверсификации. Оценка диверсификации предприятия. Элементы стратегии диверсифицированной компании. Критерии целесообразности диверсификации. Причины, побуждающие предприятие диверсифицировать свое производство.

Типы корпоративных стратегий диверсификации. Этапы принятия решения по диверсификации деятельности. Оценка доходности форматов радиостанций.

Диверсификация компании: особенности планирования

Диверсификация и маркетинг Цели диверсификации Снижение рисков. Предприниматель, имея стабильный доход от бизнеса, ищет другие направления, чтобы кризис и возможные обстоятельства не подвергали его риску. Также для того, чтобы одна отрасль не могла повлиять на другую.

различные виды диверсификации, используемые в практике бизнеса должен быть найден определенный баланс, который и делает развитие.

Главная Личные финансы инвестиции Что такое диверсификация: Внешние условия подвержены постоянным изменениям, любая структура испытывает давление конкурентной среды и меняющихся предпочтений потребителя. Простыми словами, диверсификация — это способ снижения возможных рисков с применением реструктурирования, нацеленного на совершенствование различных отраслей экономики организованного сообщества.

Инструменты реализации этого способа многообразны и связаны с модификацией существующих технологических процессов, расширением рынка готового продукта, обновлением производственных возможностей, эволюцией инвестиций. Таким образом, термин определяется как изменение, внесение разнообразия. Это понятие может быть применимо как в глобальном, так и в местном масштабе. В диверсификации нуждается любая экономика, в которой заметно доминирует отдельный сектор, делая ее уязвимой и неустойчивой.

Расширяй и властвуй

Горизонтальная и вертикальная Диверсификационный подход также подразделяется на вертикальный и горизонтальный. Вертикальный подход способствует переходу компании на производство продукции с последующей либо предыдущей ветви технологического процесса. Другими словами, если сначала фирма занималась добычей руды, а теперь начала ее переработку — это вертикальная диверсификация.

Горизонтальная диверсификация представляет собой освоение и выпуск принципиально нового продукта, но на том же уроне технологического процесса.

Актуальные стратегии диверсификации деятельности международных .. рекламные, консалтинговые и т.п. виды услуг, развитие науки); .. восприятия компаниями положения их бизнеса, окружающей среды и инвестиционного.

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной России — возможности использования диверсификации на современных предприятиях. В ней раскрывается понятие диверсификации, рассматриваются стратегические выгоды от ее применения, исследуются стратегии диверсификации, а также выявляются основные преимущества и недостатки ее использования. Ключевые слова: Происходящие в настоящее время динамичные изменения внешней среды заставляют современные компании, стремящиеся к усилению своих позиций на рынке, использовать различные типовые стратегии развития бизнеса.

Одной из таких стратегий развития бизнеса и является диверсификации. Проведенное исследование показало, что существует большое количество трактовок данного понятия, вместе с тем, большинство теоретиков и практиков стратегического менеджмента склоняются к тому, что в широком смысле диверсификация — это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и так далее [1].

Если же рассматривать диверсификацию в узком смысле, то под ней понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности [2]. Определенно можно утверждать, что диверсификация всегда связана с расширением выпускаемой компанией продукцией или оказываемыми услугами, в свою очередь это приводи к тому, что бизнес становится менее зависимым от жизненного цикла отдельного товара, а в конечном итоге это повышает эффективность ее деятельности и обеспечивает более устойчивый рост.

Как показало проведенное исследование, целью диверсификации, как правило, является повышение конкурентоспособности предприятия, усиление его позиций на рынке и повышение прибыльности. Также хотелось бы отметить, что использование диверсификации дает компаниям определенные стратегические выгоды, которые невозможны при концентрации на одном виде бизнеса.

К таким стратегическим выгодам принято относить следующие: К настоящему времени разработаны и успешно применяются следующие стратегии диверсификации:

Виды диверсификации


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!