Предпринимательский кодекс Республики Казахстан

Предпринимательский кодекс Республики Казахстан

Комментариев пока нет Республика Казахстан уделяет большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес являются основным фактором для эффективного укрепления экономики Республики Казахстан и имеют стратегическое значение для борьбы с бедностью и укрепления среднего класса. За годы независимости была создана солидная правовая база для поддержки предпринимательства, в том числе по государственной поддержке малого и среднего бизнеса. Законодательство Казахстана в области поддержки малого и среднего бизнеса характеризуется достаточной развитостью в обеспечении составляющих предпринимательской деятельности Казахстана. Целый ряд законов, указов является доказательством активной работы законодательных органов в формировании эффективной государственной политики страны, суть которых заключается в создании сильной рыночной экономики. Основные направления осуществления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в республике официально закреплены в следующих законах:

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в республике Казахстан

Бизнес-инкубаторы существуют во многообразии своих форм и условно подразделяются на: Все развитые страны во многом благодаря развитости инфраструктурных элементов добились бурного расцвета своей экономики. В Промышленных зонах производственные площади разделены на блок-сегменты, в которых размещаются значительное число обособленных малых предприятий - арендаторов далее МП- арендаторы , разнообразных организационно-правовых форм, с различной формами и методами работы, уровнем кооперированных связей и степени самостоятельности.

Единственным условием для размещения множества различных малых предприятий в одну Промышленную зону или"под одной крышей" является их отраслевая и технологическая совместимость.

Институты поддержки малого и среднего бизнеса, технопарки и Увеличивается роль МСП в формировании ВВП государства: в году его принят Закон Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в.

В Казахстане растет количество бизнесменов, однако ключевые проблемы для развития бизнеса пока остаются. Ирина Севостьянова Развитие частной инициативы, увеличение количества бизнесменов для правительства Казахстана — одна из приоритетных задач. На государственном уровне принят целый ряд программ по поддержке предпринимательства, в том числе финансовой поддержке. И, согласно отчетам министерства национальной экономики, результат этих программ налицо. При этом значительно возросло производство продукции МСБ.

По итогам года объем поддержанного кредитного портфеля за счет субсидирования ставки вознаграждения и гарантирования кредитов составил миллиардов тенге. Выдано государственных грантов на сумму миллионов тенге, подведена недостающая инфраструктура к 25 проектам предпринимателей на сумму 12,1 миллиарда тенге, обучающими программами и сервисными услугами охвачено 74,8 тысячи начинающих и действующих предпринимателей.

В году предусмотрено 38,8 миллиарда тенге, из них 30 миллиардов тенге — на субсидирование, гарантирование кредитов и выдачу государственных грантов. Эти изменения, считают в Миннацэкономики, позволят значительно ускорить сроки рассмотрения проектов стоимостью до миллионов.

Средний и малый бизнес в Казахстане

Направления совершенствования институциональных условий функционирования малого и среднего бизнеса Казахстана Введение к работе . Актуальность темы исследования. Для Казахстана, как и для России, модернизация экономики является в настоящее время стратегической задачей, решение которой определит направленность развития их экономик на перспективу, а также их место в мировой хозяйственной системе. Задачи модернизации находятся в фокусе социально-экономической политики руководства Казахстана, о чем заявил Президент Казахстана Н.

Назарбаев в своем послании к народу Казахстана в году. С года Казахстан демонстрирует устойчивые темпы экономического роста, а на смену чисто институциональным преобразованиям пришли задачи структурной реорганизации.

в соответствии с действовавшим ранее Законом Республики Казахстан Среди мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства ст. бизнес-форумах, конференциях и семинарах по инвестиционной.

Утратил силу Кодексом РК от Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан. ГЛАВА 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Статья 1 в редакции Закона РК от Статья 2.

Законодательство Республики Казахстан о частном предпринимательстве 1.

Структуры поддержки предпринимательства

Так, во времена великой депрессии Президент США Герберт Гувер инициировал создание реконструктивной финансовой корпорации для выдачи займов на спасение от банкротства банков, собственников железных дорог, кредитно-строительных ассоциаций и других финансовых институтов. На эти цели государством были выделены миллиарды долларов, скачок государственных расходов при Гувере был самым большим за всю американскую историю в мирное время. В Германии в года государством в отношении - был предоставлен мораторий исполнения обязательств, в соответствии с которым всем его контрагентам было запрещено предъявлять иски о банкротстве сроком до 31 июля года.

Закон Республики Казахстан от аря года № Утратил государственных мер поддержки и развития малого и среднего.

С 1 января года вступил в силу Закон, предусматривающий проведение налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса Дата публикации: В истории независимого Казахстана налоговые амнистии по списанию пени и штрафов для оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятий проводились трижды в годах, в и годах , каждый раз предоставляя возможность бизнесу избавиться от накопленных долгов и продолжить законную коммерческую деятельность.

Амнистия распространялась на всех налогоплательщиков, за исключением осуществляющих деятельность в отраслях с традиционно высокой нормой прибыли, потенциально имеющих возможность своевременно уплачивать налоги. Данные акции принесли положительный эффект: Это более тыс. Таким образом, закон введен в действие с 1 января года и предусматривает списание малому и среднему бизнесу пени и штрафов при условии погашения до 31 декабря года основного долга, имеющегося на 1 октября года.

Под амнистию не подпадают крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, недропользователи за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей , производители подакцизной продукции. По предварительным данным под амнистию подпадает 90 субъектов среднего и малого бизнеса 31 юридических лиц и 58 индивидуальных предпринимателей , которые по состоянию на 1 октября года имеют налоговую задолженность в размере ,6 млрд.

При этом также будут списаны пени, начисленные с 1 октября года до даты уплаты основного долга. Министерством финансов разработаны и будут утверждены Правила списания пеней и штрафов, предусматривающие пошаговый механизм проведения налоговой амнистии.

Поддержка и развитие предпринимательства

В году в рамках господдержки развития МСБ создано свыше 17 тысяч рабочих мест — Т. Сулейменов 06 февраля , По словам Тимура Сулейменова, развитие данного сектора экономики, являющегося основным источником занятости, привлечения инвестиций, фундаментом построения конкурентоспособной экономики является одним из основных приоритетов работы министерства национальной экономики.

Работа в данном направлении осуществляется по трем системным блокам: По итогам года объем поддержанного кредитного портфеля за счет субсидирования ставки вознаграждения и гарантирования кредитов составил ,6 млрд тг.

Закон Республики Казахстан от N"О численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов в среднем за год не коплексность государственной поддержки малого предпринимательства;.

Услуги консалтинговых компаний являются дорогостоящими, и не каждый субъект малого и среднего предпринимательства может себе позволить ими воспользоваться. Рынок консалтинговых услуг не в полной мере насыщен даже в крупных городах, а в удаленных от центра регионах - практически полностью отсутствует. Международные институты. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действует более аккредитованных иностранных и международных организаций, оказывающих ресурсную, методическую и информационную поддержку казахстанским субъектам малого предпринимательства.

В Казахстане не существует единого органа, осведомленного и анализирующего все многообразие проектов и программ, реализуемых представительствами международных организаций и иностранных фондов, и поддерживающего эффективную обратную связь между Правительством Республики Казахстан и представительствами зарубежных институтов поддержки. Стало практикой для большинства иностранных организаций, что главным итогом их работы является предоставление заказчику презентабельного отчета о результатах"освоения" выделенных средств при этом кроме заказчика результаты работ никому больше не представляются, в лучшем случае о выполняемых работах информированы только органы, в отношении которых реализуется тот или иной проект.

Часто международными организациями реализуются в Казахстане дублирующие проекты, инициированные разными иностранными и международными институтами. При Правительстве Республики Казахстан в году создана Комиссия по вопросам малого и среднего предпринимательства далее - Комиссия , в состав которой входят представители государственных органов и республиканских общественных объединений.

МАЛЫЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ БИЗНЕС: НАЛОГОВЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ ОТЛИЧИЯ.

Предпринимательское законодательство РК: Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты.

В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

Предприниматели смогут узнать о мерах государственной поддержки, предоставляемой малому и среднему Советский 26, РК Континент, 2 этаж, – В соответствии с требованиями Федерального закона от №ФЗ"О применении . Практический семинар для малого бизнеса.

Первое направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки: Второе направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки: Четвертое направление: Нефинансовые меры поддержки предпринимательства предусматривают оказание государственной нефинансовой поддержки субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой по следующим функциональным направлениям: К сведению субъектов бизнеса!

Государственная услуга в автоматизированном виде доступна на территории всех регионов Республики Казахстан и оказывается в течении 5 пяти рабочих дней по кредитам до млн. Предприниматели могут подавать заявку на . Заявление в форме электронного запроса, удостоверенного электронно-цифровой подписью предпринимателя; Согласие на предоставление информации в кредитное бюро и получение кредитного отчета; Согласие на сбор и обработку его персональных данных; Электронную копию сканированную копию письма банка с положительным решением о возможности кредитования с расчетом суммы гарантии.

Развитие и поддержка малого бизнеса в Республике Казахстан

Отнесение субъектов частного предпринимательства к категориям используется для целей: Для целей государственной статистики используется только критерий по среднегодовой численности работников. Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: При этом программами государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии для ее оказания.

Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Закон Республики Беларусь О поддержке малого и среднего цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего .

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Поддержка малого и среднего бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!